Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парабола

• Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Влад

Влад
  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 07 Март 2017 - 18:55

Добрый день. Прошу консультационной помощи. Я являюсь студентом технического ВУЗа г. Харькова (техникум, выпускной курс). Когда стал выбор темы дипломной работы, то взял себе "Аппаратура исследования окружающей среды. Радиотелескоп", так как сам интересуюсь космическими исследованиями (астрофизика). Для защиты проекта надо собрать этот самый радиотелескоп. Хотя бы даже самый простой. Программа минимум - увидеть на экране монитора (прослушать) шумы Солнца с уровнем 8 - 10 дБ (я так понимаю, самая "благоприятная" частота для этого - 1420 МГц). Да и для меня будет очень интересно и познавательно.Схема, так понимаю, весьма простая - антенна - МШУ - приёмник - програмное обеспечение. Из "железа" есть SDR ("свисток"), будет МШУ на SPF или FH1G (можно ещё что-то).ПО - стандартное, HDSDR, SDRsharp. Вопрос стал с антенной. Какой минимальный диаметр должен быть у параболы (от спутникового ТВ), что бы получить эти заветные 8 - 10 дБ и какой лучше применить вибратор для этих целей? Заранее спасибо.

#2 ua3avr

ua3avr
  • Пользователи
  • 40 сообщений

Отправлено 08 Март 2017 - 08:33

Влад, добрый день. У меня выходит, что нужна парабола с диаметром не меньше 3 m (МШУ с NF ~ 0.5 dB, Gain ~ 25 dB), и это при индексе солнечной активности SFI=100, относительно невысоком. Уровень излучения Солнца на этих частотах сильно зависит от активности. SFI, собственно, и выражает поток излучения, но только на частоте около 2.8 GHz. Оценку делал по программе EMEcalc VK3UM, правда, для частоты 1296 MHz, но и для 1420 MHz она адекватна. В качестве облучателя параболы рекомендовал бы что-то типа двухмодовых рупоров, или рупоров с дроссельными кольцами. Не знаю, есть ли такие конструкции (точнее, насколько распространены или можно найти чертежи в инете).

Сообщение отредактировал ua3avr: 08 Март 2017 - 09:55